Конфликт между детьми

04.04.16

Конфликтные ситуации естественный компонент жизни человека. И не только взрослые люди попадают в конфликты. Конфликт - противоречие личностей, их идей, интересов, потребностей, убеждений, стремлений. Важнейшую роль в жизни деток занимает общение со сверстниками, оно является условием формирования общественных качеств, началом развития взаимодействия в коллективе. Как только ребенок попадает в коллектив сверстников, его личностное развитие неразрывно связано с взаимоотношениями каждого члена группы. В процессе опыта общения закладываются основы нравственных личностных качеств.

Среди деток 2-3 летнего возраста конфликтные ситуации чаще происходят на почве игрушек, у детей среднего возраста – из-за распределения ролей в игре, среди детей постарше – на почве правил игры. Ребенок младшего возраста не в полной мере познал свой внутренний мир, переживания, интересы, эмоции, поэтому ему трудно осознать, что чувствует другой. Он видит внешние проявления другого ребенка: крик, толкание, отбирание игрушек, но не понимает, что каждый ребенок – это личность, со своими интересами и недостатками, желаниями, своим внутренним миром. Главное дать возможность ребенку увидеть установившуюся ситуацию со стороны, помочь объективно оценить свое поведение и поступки окружающих. В детстве конфликтных ситуаций большое множество, иногда нелегко разобраться в бесчисленных их колличествах. Чаще ссоры среди детей разрешаются сами собой, без участия взрослых. К ним нужно относиться как к первым урокам взаимосвязи между равными людьми, как обучению методом проб и ошибок, без которых ребенок не сможет обойтись.

Действия взрослого, наблюдающего ссору детей:

1. Для того, чтобы дети научились самостоятельно улаживать спорные моменты и прекращать конфликты, без особой надобности взрослым не нужно вступать в детские распри. Так как обучиться разрешению конфликтных моментов можно лишь путем участия в них. Когда конфликт накаляется до такой степени, что дети не могут контролировать эмоции и могут нанести ущерб для физического и эмоционального состояния детей, должен вмешаться взрослый. Так, если один из конфликтующих намного младше или слабее, и вы видите, что близится выяснение отношений кулаками, постарайтесь перевести ссору в дискуссию. Даже если вам очевидно, кто виновен в детском конфликте, не принимайте сразу сторону одного из детей. Приложите все усилия, чтоб объективно оценить ситуацию, тем более, что чаще мы видим только часть конфликта, которая не дает в полной объеме судить об истинных причинах его возникновения.

2. Разбирая ситуацию, не стоит выбирать правых и виноватых между детьми, и сразу наказывать. Лучше приучать детей к тому, что кто бы не был иннициатором ссоры, ответственность за развитие событий лежит на двоих участниках. Акцентируйте внимание не на «кто виноват?», а «что предпринять?». Часто спасает чувство юмора, если вы изобразите ситуацию в смешном свете. И скоро заметите, как вместе с улыбками меняется эмоциональное состояние детей.

3. Содействуйте детям выходить из конфликтов без перехода на личности. Рассказывая о том, что их обидело или расстроило, они должны оценивать слова и действия участника спора, а не его личностные или физические недостатки.

4. При урегулировании конфликта между двумя своими детьми, прикладывайте усилия, чтобы ни у одного из них не возникло ощущения, что кого то вы любите больше, не зависимо от того, чья вина весомей.

Пониманию и уважению дети учатся на протяжении всего периода взросления. В частности, как более мудрые и опытные, должны помогать детям в безболезненном решении конфликтных ситуаций. И не забывайте как можно чаще напоминать детям о своей любви!

Download attached document

You must be logged in to post a comment.

click here to log in

« вернуться