Развитие органов чувств у детей первого года жизни

18.04.16

Первый год жизни вашего малыша - этап стремительного развития. В этот период он сделает первый вдох, впервые увидев этот мир, узнает самых близких людей, сделает первый самостоятельный шаг. Кроха будет осваиваться в ранее не известном для него мире и обучаться с неимоверной скоростью! Большая часть навыков впервые будет освоена им в первый год жизни. Не упускайте это исключительное время, создайте условия для гармоничного развития вашего карапуза.

Формирование ребенка первого года жизни основано на ощущениях. Дело в том, что ощущения являются стержнем мировосприятия, а само мировосприятие принадлежит к психическим течениям, функциям головного мозга. Психологами доказано, что эмоциональное и познавательное усовершенствование (прежде всего развитие восприятия) малюток, живущих в монотонной среде, оказывается задержавшимся в сравнении с развитием тех, кто живет в многоликой обстановке и приобретает больше новых впечатлений. И чем больше вы будете развивать ощущения своего малыша, тем успешнее будет происходить формирование мозга. Основательным стимулом развития органов чувств является двигательная активность малыша, когда он не спит.

Основные умения и навыки, которые необходимо развивать:

Зрение. Деток привлекают яркие цвета, новые игрушки, движущиеся предметы. Для удовлетворения зрительных ощущений благотворны игры, когда кроха рассматривает иллюстрации в книгах, игрушки различных форм и фактур. Благотворно действуют предметы с контрастной цветовой гаммой: белый/красный, чёрный/белый. Становление внимания и стимулирование ребенка осуществляется также через яркие цвета желтого и синего.

Слух. Слуховые ощущения ребенка можно разнообразить включая умиротворенную классическую музыку с фигурированием разных инструментов - это поможет развитию не только слуха, но и музыкальных данных, окажет полезное воздействие на нервную систему. В течении прослушивания меняйте силу звука: пускай знакомая малышу мелодия иной раз звучит то громче, то тише. Так вы упражняете слух и внимание. Включайте ребеночку единичные голоса животных, мелодии природы, постоянно беседуйте с ребенком, используя различные интонации и тембр голоса, что также окажет положительное влияние на развитость слуха. Таким неприхотливым образом вы начнете воспитывать у ребенка поисковую деятельность и познавательную инициативность.

Вкус. Едва лишь младенец научится хватать, манипулировать предметами, он сразу потянет любую вещь в рот, чтобы вы ему не предложили. Это природное развитие вкусового анализатора. Ребенок так познаёт не только вкус, но и поверхность, размер, определяет форму. Не запрещайте крохе пробовать мир на вкус, не забывая о соблюдении безопасности. Следите, чтоб не было в зоне досягаемости ребенка маленьких предметов, которые он может засунуть в рот и проглотить, дезинфицируйте игрушки.

Обоняние. Обонятельные ощущения ребенка развивайте во время прогулок на улице. Давайте нюхать цветы, подносите к его носику веточки и травинки, при условии отсутствия на них аллергии. Прежде, чем дать попробовать новый фрукт или овощ, на несколько секунд дайте малышу его понюхать. Так вы дополнительно стимулируете обоняние, что в свою очередь ведет к дополнительным возможностям развития мозга ребенка.

Чем многообразней опыт ощущений у ребенка, тем сообразительнее и активнее он будет становиться взрослея.

Download attached document

You must be logged in to post a comment.

click here to log in

« вернуться